Что делать, если потерялся багаж?

Представьте следующую картину: вы только сошли с трапа самолета, полные энтузиазма и готовые к сказочному отдыху. Немного подуставшие после длительного перелета, подходите к багажной ленте и ждете… Спустя определенное время, лента просто остановилась, а чемоданы с вашего рейса перестали приходить.

Затуманенный разум посещает ужасная мысль о потере самого драгоценного — багажа. Наша команда собрала список советов, что делать в подобных ситуациях.

Обратитесь в Lost & Found аэропорта

аэропорт

Главным в подобных ситуациях является сохранение спокойствия. Первым делом, найдите стойку и подайте заявление об утере багажа (PIR). Некоторые авиаперевозчики требуют, чтобы пассажиры сообщали о потерянном багаже в течение нескольких часов. 

Как заполнить PIR?

Акт Property Irregularity Report сообщает авиакомпании о необходимости найти ваш багаж. Заявление заполняется английскими печатными буквами, далее оно используется в международной системе по розыску потерянного багажа. Как правило, PIR составляется в нескольких экземплярах и заполняется сотрудниками аэропорта.

Попросите копию заявления, которая будет подаваться в случае возникновения претензий авиакомпании, контактные данные работника стойки. Также не забудьте записать дополнительный номер сотового телефона, чтобы отслеживать последние новости по пропавшему багажу. 

Следите за новостями

багаж

Будьте активными и не ждите, пока авиаперевозчик сам свяжется с вами. Согласно международным стандартам, авиакомпания должна возмещать ущерб за потерю ваших вещей. Также некоторыми авиаперевозчиками возвращаются денежные средства за товары, приобретенными на замену старым вещам.

Составьте претензию авиакомпании

Она подается в письменном виде. К претензии прилагаются такие документы, как посадочный талон или распечатанный электронный билет, талон багажной бирки, экземпляр акта Property Irregularity Report, опись содержимого багажа со сроками покупки, копия паспорта, чеки на новые вещи (в случае, если в чемодане были абсолютно новые вещи). 

В претензии указывается ФИО и адрес проживания пассажира, название авиакомпании, обстоятельства пропажи, требования хозяина багажа и сумму компенсации, банковские реквизиты. Письменное заявление отправляется в офис авиаперевозчика. В худшем случае, вы имеете полное право подавать судебный иск.

Как обезопасить багаж? 

путешествие

  • Приклейте бумажку с контактными данными, маршрутом путешествия на внешней и внутренней стороне вашей сумки или чемодана.
  • Сфотографируйте багаж (внутри, снаружи) и багажные бирки. Сделанные фотографии смогут помочь сотрудникам авиакомпании в поисках.
  • Освободите место для воображения: украсьте ваш чемодан чем-нибудь выделяющимся или наклейте неоновую ленту.
  • Приезжайте в аэропорт пораньше. При поздней регистрации путешественники, вероятнее всего, будут отделены от своего багажа. Грузчикам требуется время, чтобы проверить багаж и погрузить его в самолеты. 

Следуя данным советам, вы сможете сохранить свои ценные вещи. В подобных ситуациях ключом к решению проблем становятся сохранение спокойствия и вера в лучшее. Мы надеемся, что с подобными проблемами нашим туристам не придется сталкиваться. А если и возникнет неприятная ситуация с багажом, уверены, что проблема решится быстро. Берегите себя и свои чемоданы в путешествиях!